Никогда не знал, как начинать рассказы о путешествиях, но всегда как-то их начинал. Поэтому начну с того, что было перед походом. Когда 12 мая 2011 г. мы, после необычно леденящего душу и тельце майского похода по Хакасии, сидели в плацкарте прицепного вагона «Абакан-Томск», пили пиво и вспоминали как мы вчера усирались под пронизывающим ветром и мокрым снегом вблизи нуля по Цельсию, один из участников (пусть его будут звать, например, Сережа Долгополов и пусть он впоследствии станет, к примеру, завхозом на Сахалине) с подобающим ему оптимизмом и жизнерадостностью, вывалил: «Макс, а может ты нас организуешь на Камчатку покататься?» – «На Камчатке нет ни дорог, ни веломаршрутов, я уже про это думал…» – «А на Сахалин?» – «На Сахалине нет дорог, но могут быть веломаршруты…» На том и порешили. Впоследствии оказалось все наоборот, но об этом еще никто не знал.
Год подготовки ушел на чтение интернета, втыкание в
Google Earth и
Panoramio, переписку с южно-сахалинскими джиперами, покупку авиабилетов за бешенные бабки (туда-сюда обошлись по 32 тыс. руб. в S7), планирование маршрута и модерацию раскладки. И вот 7 августа после работы мы впятером на 2-х машинах выезжаем из Томска в Новосиб. Я везу Димыча и Серегу, свой собранный байк и 3 наших рюкзака. Антоха везет себя и Коляна с полным комплектом вещей + байки Димыча и Сереги. Страстные прощальные объятья и шушукания Димочки с Леночкой и Сереги с Галей на парковке у моего дома… Я пускаю скупую романтическую слезу от этой сцены и везу этих двух коней в Толмачёво на самолет.
Мой байк в авиационной упаковке
Душным августовским вечером к заходу солнца прибываем в аэропорт, там разгружаемся и ставим машины на стоянку на 20 дней. После чего приступаем к 2-х часовому процессу погрузки в самолет. Сразу стоит отметить изрядный геморрой с перевозкой байка самолетом: его пришлось разобрать почти до винтика, чтобы он влез в пресловутые «
203 см по сумме 3-х измерений», которыми ограничивает габаритный багаж авиакомпания
S7 Airlines. При этом от перевеса нам никак не избавиться – лимит в 20 кг – это практически вес самого байка с обвесом. А еще ведь рюкзак… В общем еще от 3 до 6 тыс. мы отдали за перевес (400 руб\кг), забрав все, что можно снять тяжелого с байка в ручную кладь (педали, кассеты, цепи, рога, выносы и пр.) За то изрядно повеселились на приемке багажа с молодыми девушками – нам даже раздали за это разноцветные наклейки с надписями типа «
Heavy package», «
Fragile», «
This side up» и логотипами S7.
При досмотре ручной клади у нас с Антохой отобрали велосипедные цепи и сдали на хранение до возвращения. Оказывается ими можно задушить пассажиров или членов экипажа! В самолет Колян проходил в велошлеме, что вызвало бурю черных шуток в стиле: «При авиакатастрофе каска спасет от большого радиуса разлета твои мозги!» Почти в полночь Димыч раздал нам сосательные конфеты от закладывания ушей. Наш самолетик немного покатался по рулежным дорожкам аэропорта, остановился на взлетке, напыжился, дал форсаж, рванул со всей дури в разбег, поднял нас в темное небо и понес на Сахалин.
Самолетик, кстати, очень веселенький –
Airbus A320 – этакий крупный зеленый огурец с серыми крылышками и поблескивающими огоньками (такова вот раскраска самолетов у S7). Мне он постоянно напоминал автобус своим убранством и населением (ну не зря же французы свою авиадельную артель так назвали –
Airbus, «воздушный автобус»), лишь стюардессы вносили дисгармонию, как принцессы в колхозном доме культуры были учтивы и мило улыбались…