остров Сахалин /
 

Сахалин. Остров Карафуто или Путешествие по краю земли

8 - 27 августа 2012 г.
Финал 
Алюминиевая птица

Утром будильник нам не пригодился – Чегет начал в 7:00 топтать нас и лизать в лицо, а вообще тяжело отбиваться спросонья от ласкообильного крупного самца хаски :)

После завтрака мы погрузили все свои 5 коробок с байками и остальную кучку багажа в максов «Пажеро», втиснулись сами и Макс поехали в аэропорт к нашей алюминиевой птице. Хорошо иметь большой «Пажеро» :) Погода с утра немного сероватая, но сухая, поэтому проезжая через Южно-Сахалин мне все казалось серым и грустным. Или это «синдром конца похода»? В Хомутово мы приехали за 2,5 часа до вылета. Быстро разгрузились, сердечно поблагодарили Макса за огромную помощь и возню с нами, свалившимися на его голову, и приступили к плану по захвату мест в самолете.

Назад мы летели тем же рейсом S7 Airlines, что и на Сахалин. Только обратным ) Но сесть в аэробус оказалось не так просто. Вся площадка перед аэропортом была занята машинами, а из единственного входа в здание виднелась толпа радиусом метром 10 от дверей. За 2 часа аэропорт должен был отправить в воздух 4 рейса, включая наш человек эдак на 130 и московский человек на 200, поэтому народу было как рыбы в консервах. А тут мы такие со своими здоровыми коробками и в касках! С выгоревшими бородами, загорелыми руками-ногами и обветреными мордами! Единственное правильное решение было подсказано нам еще тевтонскими крестоносцами: мы выстроили «свиньей» свои коробки, свалили на них все свои вещи и так стали по скользкому полу аэропорта сквозь толпу прочих пассажиров продвигать их к регистрации. А еще у нас был неоспоримый плюс перед остальными: нам очень сильно хотелось домой и мы после 20 дней скитаний могли спать на полу вокзала и есть еду руками. Но это не помогло пригнать нашу «свинью» к стойке регистрации в последнем ряду.

Регистрация не выдержала нагрузочного тестирования и в результате наш рейс задержался с вылетом на 40 минут. А в финале при выдаче посадочных талонов Коле и Антохе еще и на одну фамилию выдали талоны. Тут уж совсем ахтунг случился… Но мы довольно быстро нашли волшебного дядьку, представителя S7 и нам в срочном порядке переделали посадочные. Правда к тому времени всех пассажиров уже увезли на автобусе к самолету и нам пришлось идти пешком через половину самолетных парковок к нашему «огурцу». Дядька из S7 нас сопровождал всю дорогу до трапа, показывая всем охранникам свой бейджик, да еще и поговорить с ним успели про поход.

В 3-м часу наш самолет, как это у них принято, покатался по рулежным дорожкам, пошумел форсажем и ломанулся в небо. Как я не пытался в окно рассмотреть японскую железку и станцию «Перевал», кроме леса и крутых сопок ничего не увидел. Над Татарским проливом мы поднялись выше облаков и довольно скоро приземлились в транзитном Хабаровске. Дорога назад, в Новосиб, была гораздо живописнее – над Забайкальем пелена облаков разверзлась и мы шикарно посозерцали хребет Кодар с его стального цвета скалами, северную часть оз.Байкал с косой в устье Верх. Ангары, даже Северобайкальск рассмотреть хорошо получилось с 10 км. На подлетах к Толмачево «огурец» прошел над Академгородком и летел до последнего над Обью, пока не развернулся и сел в Толмачево. Кубик новосибирской IKEA видно очень издалека – уж сильно он пестрый.

Пройдя все авиационные процедуры, мы забрали с автостоянки наши машины и через 270 км ровно в полночь 29 августа мы были в Томске.
Эпилог

Велопоходы по Сахалину – редкость даже среди велотуристов. Один человек спросил меня после рассказа о том, как мы таскали байки на Крильон: «Зачем вы туда полезли, кататься же надо по дорогам. А вы на себе все время таскаете их…» У меня были тысячи ответов на его вопрос, но одновременно я и не знал, что ему ответить. Наверное, нам нравится и что-то в этом есть, раз мы почти ежегодно повторяем это... А может это массовые психические отклонения… Но Сахалин стоит того, чтобы потаскать по нему байк. Мы не ошиблись, и вряд ли кто-то из нас жалеет о путешествии, я уж точно (ну разве что Димыч, но этот циник никогда не говорит об этом).

Я выражаю отдельное огромное спасибо своей команде: Сереге, Димычу, Коляну и Антохе. Без них ничего бы не получилось. Вы – отличная команда! Спасибо Максу и Ане Шерстобитовым. Спасибо всем сахалинцам, встречавшимся нам по дороге – к нам всегда позитивно и благодушно относились. Спасибо Михаилу Бизяеву и Алексею Доможилову – сахалинским джипперам, помогавшим мне информацией при подготовке. Спасибо всем за терпение, если мы вас где-то раздражали или мешались. Спасибо всем, кто помог нам волей или неволей. Спасибо всем, кто прочитал этот опус с элементами отчетности… Ну и спасибо всем тем, кто не вошел во все предыдущие спасибы :)


Итого:
С 8 по 27 августа 2012 г., за 20 дней похода мы:
проехали, прошли, пронеслись и проползли: 908,8 км,
из них:
  • по асфальту – 459,6 км
  • по гравийкам – 288,6 км
  • по грунтовкам – 58,3 км
  • по пляжам – 90,5 км
  • по бездорожью – 4,8 км
  • по разрушенной железной дороге – 7 км
А еще на «Урале» по пляжу проехали 30 км, но это не счетово.
P.S.:

На прошедшем ежегодном конкурсе велопоходов "Велопуть - 2012" наш поход очень неожиданно для меня самого занял сразу 2 призовых места в двух номинациях:
Результаты конкурса ПУТЬ-2012: Равнинные Велопоходы
Результаты конкурса ПУТЬ-2012: Лучший отчёт

Комментарии
Бывает... 
Я всю жизнь прожил в центре самого огромного материка. Томск - вообще самый удаленный от побережья город на планете. Поэтому с берегом острова или берегом моря у меня проблемы.
Baton24.11.13, 16:49
Отчет действительно классный! Достаточно подробный, но без занудства и с юморком 
.
Единственный косячок - аффтар путает восточный и западный берега острова. :( Куда смотришь с берега - так и называеца. На север - северный берег и т.д.
Да у нас и так не было проблем с рыбой - она у нас была. Рыбаки сами часто предлагали, я писал об этом 
...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5
Опубликовал Макс Иванкин