Живописнейшая область Турции под названием Памфилия - высокие яйлы, глубокие ущелья, лазурная вода рек, кедровые леса и водопады! Солидные подъемы и длинные серпантины не давали скучать ни минуты :)
Нитка маршрута
Аксеки - Pinarbasi - вдп.Ucansu - Gundogmus - вдп.Alara - выс.1846 м - выс. 1836м - р.Cayarasi - Goksu - дорога Mahmutlar/Taskent - пер.Belpinari 1890 м - пер. Cukuryurt 1925 м - D340 - вдп.Cetmi - Cetmi - Balcilar - над Basyayla - D340 - пер. Karahasan 1756 м - Sariveliler - Civandere - Goksu - Karapinar - Gozukucuklu - Mahmutlar - Alanya
 
Краткое вступление, или почему все полетело к черту.

Как обычно маршрут начали готовить за несколько месяцев до похода, интересности, карты, логистика и т.д. Все сложилось почти замечательно! Тесная компания из трех человек подразумевала хорошую мобильность, тем более, что предполагались автобусные переезды по стране.
 
30 апреля.
Совпало, что самолетом а/к МАУ мы летели с еще одной командой из Питера, итого нас семь велосипедистов сразу, совсем нескучно :).
Быстрая пересадка в Киеве, наша цель - Стамбул.
И вот тут начались неожиданности - наших велосипедов нет - ни одного!!! После долгих выяснений оказывается, что они даже не покинули Пулково с результате какого-то сбоя в терминале... У нас аут.
Есть надежда, что они могут прилететь следующим рейсом, но это значит через сутки!!!
  DSCN7071 
 Так как прилетали мы около 22 часов, пока что-то узнали - уже почти 2 часа ночи, спать хочется очень.. Не выходя из таможенной зоны, заночевали неподалеку от выдачи багажа. Надо сказать, нами никто не заинтересовался, как и везде.
Поесть кстати, как водится в аэропорту совершенное нечего, кроме дорогущих салатов (Касабланка, аэропорт Тель-Авива один в один..). На первом этаже, где выход в метро, есть супермаркет Аэропорт, там цены нормальные, на перекус можно купить еды.
 
1 мая.
На следующий день, чтобы не терять время зря, толпой выехали на метро в центр города.
 IMG_1852
Поели нормально, отмахали ножками  весь центр Стамбула  от метро Аксарай через мост до Галатской башни и обратно.IMG_1814
Послушали уличных певцов, напробовались разных вкуснятин от мидий до апельсинового сока. 
IMG_1902
В общем время провели не зря, НО - велики в 22 часа опять не прилетели ...
Вторая ночь в аэропорту!
 
2 мая.
С утра телефоны Пулково вообще перестали отзываться, редкие дозвоны сообщали поразительные вещи, что сбоя никакого не было, и велики улетели вовремя..
Оставалась только надежда на то, что все-таки 7 (семь) велосипедов сложно потерять незаметно!!
Мы звонили в Пулково со стойки МАУ. Бесконечное количество звонков все-таки дало результат: стало известно, что велосипеды отправлены сегодня а/к Россия!!! Причем известно это стало не от оператора в Пулково (*у нее в базе наши велы улетели вовремя), а верную инфу мы получили, только когда оператор ножками сходила куда-то и выяснила у грузчиков... Нда...
В общем в 14.30 мы наконец увидели наши велосипеды..
Сказать, что первоначальные планы полетели к черту, это не сказать ничего.
 
Быстрые погрузки в метро, мчим на автобусный вокзал Otogar. После обхода нескольких компаний купили билеты до Akseki у "Antalia Toros" (80 TL).
Уставшие и измотанные грузимся в автобус в 21 ч.
 
3 мая.
Через 15 часов автобус высадил нас, не доезжая до Аланьи на повороте на Akseki (это 50 км вверх в горы). Оказывается там нас ждал микроавтобус, куда нас оперативно перегрузили. Мы были ошарашены подобным поворотом, и как оказалось при выгрузке,  спросонья забыли в автобусе наши с Сережкой велошлемы.
IMG_1915
Еще час забирания по серпантинам в горы, и около 13 ч мы вывались из микрика в маленьком поселке Аксеки. Тут выяснилось про шлемы и настроение упало совсем..
 
Вот такое у нас случилось начало похода. Планы пришлось срочно урезать, так как выпало 2,5 дня!!
Хорошо, что было заготовлено несколько запасных более коротких треков/обходов/срезок, они нам очень пригодились.
Очень жалко было прощаться с изначальными планами, но делать нечего, придется расслабиться и получать удовольствие.
К водопаду Алара

Памфилия - довольно гористая провинция, или область в южной части Малой Азии, лежащая к северу от Средиземного моря, у подножия Тавра.

Таврские горы тянутся вдоль турецкого побережья Средиземного моря от Эгейского моря к верховьям реки Евфрат. Они образуют непрерывный ряд лесистых горных цепей, пересекаемых многочисленными речными долинами. На южной стороне спускаются эти горы короткими обрывами и вдруг круто и почти отвесно к морю, только изредка, как, например, в местностях Тарса и Адалии, оставляя место для узких прибрежных долин, а с северной постепенно почти сливаются со внутренней плоскою возвышенностью.

Для обращенных к побережью склонов передовых хребтов Западного Тавра характерны хвойные, в основном, сосновые леса. Ближе к Анатолийскому плоскогорью повсеместны степные и полупустынные ландшафты. Из хвойных здесь встречаются кустики арчи, ниже попадаются заросли барбариса. В засушливых местах широко распространены акантолимоны — низкорослые колючие растения, произрастающие сообществами подушкообразной формы, и другие ксерофиты (Wiki)

 
1 день (3 мая) - 43.5 км / 942 м / 975 м
Akseki - Pinarbasi- ст.1.
 Выгрузившись в поселке, мы как-то быстро собрались и, даже не глянув на магазины, резво покрутили педали прочь.
Akseki
Нас с Сергеем угнетала мысль об оставленных шлемах, ехать с открытой головой было очень непривычно, баффы нам в помощь.Чуть после подумалось, что номер автобуса я запомнила, можно попытаться их найти на обратном пути. 
(*Номер, кстати, рекомендуется запоминать обязательно, так как автобус имеет санитарно-питательные остановки каждые 3-4 часа, можно выйти и потеряться в большом количестве почти одинаковых автобусов).
Погода тем не менее радовала, тепло, солнечно.
IMG_1941
 Изначальный вариант залезть почти сразу грунтовкой на яйлу выше 2 тыс.метров с двумя перевалами заменили на запасную асфальтовую дорогу. Надо сказать, потом мы ничуть не пожалели об этом: во-первых, дорога очень живописна. Сначала это небольшой подъем в бесконечные холмы и выветренные останцы с немалым количеством зелени вокруг.
DSCN7156
 Ландшафт особенно впечатляет человека, который первый раз видит подобное. Нам с Сергеем несколько напомнило Израиль.
 
Затем дорога сползла пониже, под хребет и стала совсем неотразима: поездка в кедровых лесах доставляет особое удовольствие из-за прохлады и хвойного аромата.
IMG_1963
 Сколько было остановок на посмотреть/фотографировать - не сосчитать :)
DSCN7186
Первая неожиданность случилась, когда по середине асфальтовой дороги мы увидели стоящего КРАБА! Да, самого настоящего краба! Откуда он тут взялся - непонятно, но таков факт. Краб правда был против близкого знакомства и временами громко щелкал клешнями.
 IMG_1956
После небольшой фотосессии мы въехали в очередной поселок.
IMG_1960
А вот под конец дня нас ждала и вовсе приятная неожиданность :) В пос.Pinarbasi нужно было раздобыть хлеба, стали спрашивать у местных. Стоящие неподалеку пожилые мужчины пригласили нас в дом. В поселке какой-то общий праздник. В доме оказалось много бабушек, сидящих за длинным столом в три стены. В коридоре несколько чанов с разными блюдами, из которых каждому из нас в одноразовые тарелки наложили кучу еды: фасоль в соусе, суп-пюре, рис с изюмом и какая-то очень сладкая густая масса. Все это с хлебом, а потом еще дали большое количество хлебов с собой. Вот так поужинали!!
DSCN7197
Оставалось только найти место под стоянку и попить чая перед сном :)) Нашли поляну над дорогой, неподалеку оказался родник, так что все сложилось удачно :)
 
2 день (4 мая) - 65 км / 1722 м / 2061 м
ст.1 - вдп.Ucansu - Gundogmus - вдп.Alara - ст.2
 
В этот день нас радовали водяные красоты. Дорога все также вьется под скалами, открывая извилистые панорамы, за каждым поворотом все новые и новые виды, сложно не остановиться.
DSCN7222
За очередным из них перед нами открывается высоченная струя воды водопада Gungogmus Ucansu, падающая со скалы прямо рядом с дорогой! Лазурная вода в чаше рядом с серым асфальтом дает потрясающий эффект!
Еще небольшие спуски и подъемы, а затем ошеломительный серпантин вниз и первое знакомство с рекой Алара.
DSCN7246
Высокий арочный мост над узким каньоном лазурной реки, огромная скала тут же - место невероятно живописное!
DSCN7278 
Далее дорога поднимается по течению реки.
DSCN7292
Мы не стали придерживаться новой дороги, а поехали по правому берегу, по старой.
Надо сказать, что трафик до сих пор минимальный - сплошное удовольствие для велосипедного похода. Все трассы вдалеке, здесь ничто не мешает наслаждаться природой, чистым воздухом и видами.
DSCN7299 
На подъезде к водопаду в самом поселке с нашего берега хорошо видно, что водопад - это только часть  подземных вод, пусть и самая громадная, которая изливается из скалы. Тоже самое мы видели в прошлый раз на водопадах Капузбаши.
На одном из подобных скальных истоков находится целая рыбная ферма. Вода, перетекая из чаши в чашу, создает нужный приток свежей воды.
Следуя указателям легко найти съезд к водопаду. А когда он предстал перед нами, у нас открылись рты!
DSCN7319
Белые потоки по темной скале на фоне каменных ворот, обрывающихся в лазурную воду - завораживающее зрелище!
 Сейчас хорошее время для посещения подобных примечательностей - практически нет туристов. Все спокойно без суеты.
DSCN7324 
Дело к вечеру, пора подумать о стоянке. Очень крутой подъем от реки, сердце выскакивает из груди, забрались.. Приемлимых мест для стоянки пока нет, рядом с поселком любой ровный клочок земли обработан и огорожен от коз.
DSCN7330
После п. Kayabuku нашли единственное хорошее местечко на склоне, просто небольшую терраску под две палатки, т.к. дальше начинался каньон и скорые сумерки.
DSCN7344
Растущая Луна давала достаточно света и после захода Солнца :)

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовала Татьяна Скородумова