Харабали - ер. Ашулук - Селитренное - Ахтуба - Заволжское - ер. Казачий - Ахтуба - п. Куянлы - Ланчуг - Бузан - Шмагина - Белый Ильмень - Бушма - Тишковский Канал - п. Тишково
 

Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически.

 
Вот и наступила осень 2012 года. Снова на работе образовалось несколько свободных дней, да и ноябрьские праздники тут же.. Немного поразмыслив, мы решили отправиться снова на Волго-Ахтубинскую пойму, по которой мы ходили примерно в это же время в прошлом году. Тогда мы прошли участок от Ленинска до Харабали. Отчет об этом мероприятии можно посмотреть тут. Теперь мы решили начать от Харабали и спуститься вниз на сколько возможно. Стоит сказать, что в прошлом году некоторый дискомфорт в наше путешествие вносило отсутствие теплых перчаток и обуви. Оказалось, что тут несколько прохладнее и ветренее, чем мы ожидали. Поэтому в этом году теплых печаток и носок и еще кое-каких теплых вещей нами было взято в достаточном количестве.....

Заброска.

Поездом Москва - Астрахань, отходящим из Москвы около 24:00, доезжаем до станции Харабалинская. Далее автотранспортом до пляжа на ер. Ашулук в районе базы МЧС.

Река.

28.10.12.

Поездом Москва-Астрахань приезжаем на станцию Харабалинская в 04:30. На станции одиноко дежурила одна машина такси, которая и подвезла нас к месту окончания нашего путешествия в прошлом году. По пути сделали остановку у круглосуточного магазинчика. Хлеба в нем не было, но какая-то еда была. В потемках собираем лодку. Когда рассвело, лодка была уже почти собрана и оставалось только загрузить вещи и позавтракать. К месту сбора подкатила гоп-компания на двух авто и начала (а скорее продолжила) распивать горячительные напитки. Мы их не интересовали, но как показывает опыт, это бывает временное равнодушие. Поэтому мы решаем отложить завтрак и немного отплыть от поселка. Погода хорошая, ясно, не холодно, ветра нет. Левый берег местами обрывистый. Сделав остановку для завтрака, проплываем автомобильный мост BRG01 и подходим к д. Тамбовка. Тут есть понтонный мост BRGPN01, который возможно пройти, не вылезая из лодки в ППХ части между понтонами. Далее движение без препятствий. Обедаем в точке DN01. Примерно за 4 км до слияния с Ахтубой на ЛПХ глинистом берегу находится исторический памятник Сарай-Бату (Saray). Проходим еще 1-2 км и встаем на ночлег на ППХ берегу (CMP01). Пройденное расстояние 29,3 км.

29.10.12.

Выход из лагеря в 10:40. День хороший, солнечный, пока не было ветра, было жарко. К обеду добрались до п. Селитренный. Перед ним - паром (FER01). В Селитренном заходим в магазин. Вообще это достаточно крупный населенный пункт, есть несколько магазинов (SH01, SH02 и есть еще), своя хлебопекарня. Закупившись вчерашним хлебом, перебираемся на противоположный берег, где обедаем (DN02). После обеда погода хорошая, и мы продолжаем дальнейшее движение, свернув в левую протоку. Встаем на ночлег на ППХ берегу (CMP02). Пройденное расстояние 22 км.

30.11.12.

Выходим в 10:20. Ночью был небольшой дождик, но к утру он перестал. Погода немного похуже, чем в предыдущие дни. Первую половину дня небо в дымке, которая к обеду рассосалась, к обеду же поднимается ветер и на ер. Кирпичном раздувает приличные волны. Из ер. Кирпичный попадаем в Митинку, где идем вдоль берега. После п. Заволжский поворачиваем в ЛПХ русло - ер. Казачий. Проходим автомобильный мост BRG02. Дело идет к вечеру, надо искать место для стоянки. Приличные места были в начале ерика, далее берега становятся голыми, пасется скот, попадаются коши. Наконец нашли небольшое место под деревьями, где и заночевали (CMP03). Довольно интересным, на наш взгляд, оказалось то, что здесь водятся черепахи. Пройденное расстояние 26 км.

31.10.12.

Погода пасмурная, но тепло. Выходим из лагеря в 10:20. Не спеша двигаемся по ер. Казачий, потом выходим на Ахтубу. Она приходит с ЛПХ и мы уходим на ППХ. Погода безветренная, местами даже душно. После обеда раздеваюсь до термобелья. Примерно в 1 км за с. Лапас новый понтонный мост (BRGPNT01). Обносим его по ППХ берегу. Встаем на ночлег, не дойдя примерно 1 км до п. Досанг на ЛПХ берегу (CMP04). Странно, но на этом участке реки за весь вечер и ночь не прошло ни одной моторной лодки. Причину этого, мы  выяснили на следующий день: оказалось, что мы были на участке реки, ограниченном сверху и снизу по течению понтонными мостами. Пройденное расстояние 19,6 км.

01.11.12.

Выходим из лагеря в 9:30. Погода испортилась - дует холодный ветер, утром был дождь. В п. Досанг - пешеходный понтонный мост (BRGPNT02). Проводим лодку через низкую дыру в центральной части моста. В р-не п. Комсомольский, отмеченного на карте, понтонного моста не оказалось. Зато вместо парома в п. Вишневый нас ожидал новенький понтонный мост (BRGPNT03), который пришлось обносить с ЛПХ. В районе п. Куянлы уходим в ППХ протоку и идем в сторону Бузана. За д. Ланчуг - автомобильный мост, не отмеченный на картах. За мостом русло сужается, находим небольшой участок с отцветшими лотосами. Их плоды имеют забавную форму - в виде лейки от душа, только в больших дырочках находятся семечки. Не доходя до впадения в Бузан, встаем на ЛПХ берегу (CMP05). Пройденное расстояние 28,1 км. Вечером видим большое зарево - факела нефтеперерабатывающего завода в районе п. Аксарайский.
 
Полную версию отчета, треки, фотографии и др. можно посмотреть тут:
Наш канал на Дзене: https://dzen.ru/x-tracks.ru

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал Сергей Пономарев