Карстовый район Ай-Петри / Спортивный туризм | Спелеология

Ай-Петри на майские праздники. Ялтинская спелеосекция

30 апреля - 4 мая 2008 г.
Тренировочный выход Ялтинской городской спелеосекции в район полья Бештекне. Поиск новых пещер, маркировка входов, инженерные работы

Первомай на Ай-Петри

Зубцы Ай-Петри Зубцы Ай-Петри
С 30.04 по 4.05.2008г. состоялся выезд ялтинских спелеологов на плато Ай-Петри в район полья Беш-Текне. Было проведено несколько радиальных выходов с учебно-тренировочными целями в пещеры: Двухстволка (-42м), Штаны (-70м), Маяковского (-81м), Камнепадная (-105м). Пещеры были осмотрены на предмет дальнейшего прохождения. В лесах над ш. Камнепадной найдено несколько перспективных мест для вскрытия входов в пещеры.
Группа по "техническому прохождению" Виталий Косякин и Дмитрий Фурник, работали в пещере А-205-4 под горой Ат-Баш, найденной в 1999г. Удалось пробиться на -25м, далее за сужением просматривается продолжение, есть тяга воздуха.
Работы будут продолжены.
В дебрях Центрального карстового плато нашли колодец -18м с красивыми корралитами. В кадастре его нет. Возможно недавно вскрылся, взяты его координаты.
За этот поход определены GPS координаты более 20 полостей района для передачи в Кадастр пещер Крыма.
Поставили ещё несколько металлических марок у входа в пещеры.