Игорь Третибеев
Посетил: |
|
|
|
Около 200 деталей из примерно 10 тысяч, составляющих современный автомобиль, в существенной мере влияют на виброакустику автомобиля. Какие изменения введены для улучшения виброакустических свойств автомобилей ВАЗ? В конструкции «десятки» были внедрены виброшумопонижающие элементы, которые в «восьмерке» отсутствовали, рассказывает в заводской газете Михаил Фесина, начальник отдела исследования шума и виброкомфорта Дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ».
Это демпфер крутильных колебаний коленвала(по сути – динамический виброгаситель), низкошумный электрогенератор без ярковыраженного шума крыльчатки, новая концепция подвески силового агрегата( так называемая «маятниковая»), система впуска и выпуска повышенной шумозаглушающей способности с компенсаторами колебаний, звукоизолирующий кожух верхней части двигателя и экран нижней зоны моторного отсека, цельноформованные шумоизоляционные обивки для щитка передка, переднего пола, капота и крыши, более эффективные фольгированные вибродемпфирующие прокладки панелей кузова. Выпукло-вогнутые стенки масляного поддона двигателя «десятки» сконструированы таким образом, что обеспечивается слабое излучение ими корпусного звука. Внедрены также доработанные по надежности и виброакустике отдельные детали газораспределительного механизма двигателя, применены гидротолкатели клапанов.