2 день.
Gubistskali - Khoni -Martvili - Nafostari --Didi Tchkoni - Etseri - ст.2 (выс.886 м)
66.7 км, 1192 м / 389 м
С утра очень мокро от выпавшей росы, такого очевидного признака, что погода будет все-таки солнечной. Но сейчас еще светило спрятано в облаках, и палатки сохнуть не желают.
Костер разведен споро, и участники неожиданно подняты бодрой, а главное громкой песней про Гагарина. Хм, забавно!
Пока завтрак, просушки палаток, сборы, время перевалило за 9. Где-то не доходя до 10, все-таки собрались и продолжили вкатываться в асфальт. Впереди обещаются водопады! Мы от нетерпения несколько раз уточняли у местных, но они неопределенно кивали - далеко еще. В начале ехали между двух рек, ни одну из которых не видно с дороги. Только помня карту, можно было это представить, хотя несколько раз изгибы дороги заставляли нас пересекать их.
Вода непривычного взгляду лазурного цвета. До сих пор я такое наблюдала только в Черном море.
В поселке Мартвили нашлись наконец желаемые водопады. Плотина образует широкий слив, и спокойная поверхность водохранилища резко сменяется бушующим потоком в узком ущелье. Шум, мельчайшая водяная пыль, лазурь и пенные валы - мы в восторге :)
Проехали 34,5 км до Nafostari, свернули на грунтовку, идущую вдоль реки Tekhuri, чтобы срезать и проехать более живописно. Типичный проселок, и мы, размягченные асфальтом, запрыгали на камешках, стараясь не прикусить языки :)
Еще 3 км пути, прокол у Оли, быстрая починка и небольшая поблажка в виде асфальта еще на 5,5 км.
Закупили продукты, в Etseri и окончательно покинули цивильное покрытие дороги. Дальше крутить вверх по течению р.Tekhuri до загадочного курорта минеральных вод Лебарде.
Дорога скачет с одного берега реки на другой, много мостов, скал, обрывов. Часто останавливались, так как виды еще совсем непривычны.
Покрытое лесами ущелье не очень широкое.. Вершины скрыты облаками. Они кажется прямо в этих лесах и образуются, очень влажно.
Чем выше, тем мосты попадаются реже, а броды чаще. В особо сильных перекатах настелены длинные бревна, но по одному переходить с груженым велосипедом кажется опасно.
Как ни странно, но именно на подъеме начал трескаться консольный багажник у Ильи. Само существование в горном походе, заявленного как 5 к.с., двухподвеса с таким багажником, вызывает у меня недоумение (особенно после Марокко). Пришлось покумекать, стянуть трещину сантехническим хомутом и сделать "костыль" под багажником, а также несколько разгрузить один рюкзак, и получается нагрузить неожиданно других участников.
После 61-го км пути метров 100 пришлось прогуляться по щебню.
Дорога интересна, непроста, но проезжается
практически вся, за исключением участков, образованных осыпями и промоинами, благо их
было немного.
Преодолели чуть больше 23 км. Встали удачно на месте недостроенного скорее всего моста (высота 886 м). Основания есть, моста нет. Вместо него - 1,5 широкие металлические дорожки для пешеходов, а машины едут в брод.
Темнело окончательно около 20.30, поэтому старались вставать не позже 19 ч.