Условия
проведения
открытого чемпионата
Алтайского края и
открытого чемпионата
г. Новосибирска по спортивному туризму
«ВЕСЕнний
марафон – 2015»
(дистанция – комбинированная)
1.
Время и район проведения соревнования.
Соревнования проводятся с 08 по 11 мая 2015 г. на территории Прокопьевского
и Гурьевского районов Кемеровской области. Место старта - граница Кемеровской
области и Алтайского края на скоростной автомобильной
дороге, соединяющей станцию Среднесибирскую и город Белов. На месте старта имеются
административные здания, площадка для стоянки транспорта, кофейня; сюда можно заранее
заехать на своем транспорте. Порядок начала соревнования: 09 мая в 09:00 общее построение
участников соревнования, торжественная часть, в 09:30 начало соревнования.
Финиш участников 11 мая 2015 г. на станции Каменный Ключ с 17:00
до 20:00, с 19:00 до 20:00 оформление маршрутных документов, подведение итогов
соревнований, награждение, отъезд.
Расстояние между стартом и финишем по прямой
составляет 52 километра. Однако, в результате того, что коридор маршрута смещен
на юго-запад до 20 километров
и захватывает дополнительно несколько десятков километров пересечённой местности,
при этом, если участники проходят около 25 этапов, то общая протяжённость маршрута
будет составлять более 70
километров.
В границах места проведения соревнований каких-либо населённых посёлков
нет. На карте отмечены дороги, часть из которых сильно заросла и имеет ограниченное
использование.
Местность сильно пересечённая, залесённая, высота основных сопок до 550
метров, гора Мохнатая 557,4м, лес в основном хвойный, в долинах рек лиственный (ива,
береза, осина и прочая кустарниковая растительность). На всём протяжении
маршрута общий перепад высот может составить 2-3 тыс. метров.
Общая протяжённость дистанции составляет 100 километров.
2.
Требования к участникам и
оформление маршрутных документов
Из участников формируются
группы по 4 человека. Руководитель группы должен оформить маршрутные документы
установленного образца и получить в МКК положительное заключение на прохождение
пешеходного маршрута 1 – 2 к.с. В маршрутной книжке в разделе № 2 «Состав группы»
дополнительно указывается опыт всех участников и руководителя в подобных марафонах
и спортивный разряд по спортивному туризму не
ниже 3-го. При отсутствии МК форма заявки должна соответствовать установленной
форме из Положения о Всероссийских и межрегиональных соревнований по спортивному
туризму на 2015 год, утверждённых МинСпорта РФ (http://no-tssr.ru/sorevnovanija/kalendari/1645-kalendari-i-polozheniya-po-sportivnomu-turizmu-na-2015-god.html).
3.
Заявка на участие и
заседание ГСК
Оформление маршрутных
документов на участие в соревнованиях по вторникам с 18:00 до 20:00 в МКК СФО
(г. Новосибирск, ул. Крылова, 28) или любой другой полномочной МКК до 30 апреля 2015 года. Заседание ГСК с представителями участников состоится 05 мая 2015 года в 18:00 в помещении ТСЦ «ПАНДА» по адресу ул.
Котовского, 10. Постановку на учёт в ПСС Алтайского края осуществляет ГСК.
Предварительные заявки на
участие подаются в комментариях на сайте НО ТССР и в электронном виде по
установленной форме по адресу <yapeteneva@yandex.ru>.
На заседание ГСК представителям делегаций необходимо предоставить рассмотренную
в МКК маршрутную книжку (заявку установленной формы) и книжки спортсменов всех
участников делегации, сдать организационные взносы, деньги на оплату проезда к
месту старта и от места финиша (в полном объёме), оформить страховку от
несчастного случая на дни проведения соревнований при её отсутствии (планируется
работа страхового агента по заявке).
4.
Условия прохождения
дистанции
4.1 Прохождение дистанции представляет
собой поиск и прохождение этапов. Этап оборудован маркировкой на дереве (по умолчанию
на березе, в противном случае место установки оговаривается в легенде),
светоотражающей лентой и судейской запиской для подтверждения первопрохождения этапа
или записками участников, прошедших этап ранее.
4.2 Технические этапы: Переправа, Спуск, Подъём и другие Для выполнения заданий
необходимо иметь следующее минимальное количество личного и группового
специального снаряжения: верёвка основная 40 м – 1 шт., ИСС – 2 шт, карабин – 6
шт. Прочее снаряжение на усмотрение участников.
4.3 Порядок прохождения этапов
определяется участниками и фиксируется в маршрутных документах на схеме
прохождения этапов, в том числе и финиш (время
прохождения, шифр этапа, первопрохождение).
4.4 Прохождение этапа
засчитывается в том случае, если предъявляются фотографии, подтверждающие прохождение этапов всеми участниками. На
первом снимке руководитель, на втором – 3 участника.
4.5 Финиш участников происходит
во временном интервале с 17:00 до 18:00. Время финиша в обозначенном
интервале не влияет на окончательный результат участников.
4.6 Результат участников финишировавших
после 18:00 учитывается со штрафом.
4.7 Комплект цветных карт с
обозначенными этапами выдается на старте, комплект обзорных карт района – в
любое время по предварительной договоренности.
4.8 Участникам запрещается: изменение состава заявленной группы, кроме оговоренных Условиями,
разделение участников связки, использование любого вида транспорта, в том числе
велосипедов, внесение изменений в маркировку дистанции (уничтожение маркировки
этапа).
4.9
На финише участники обязательно
сдают судьям на финише: цифровые фотографии, подтверждающие
прохождение этапов всеми участниками; маршрутную
книжку с заполненной схемой прохождения этапов; контрольные записки других
участников пройденных этапов. В
случае отсутствия одного из перечисленных документов участники в итоговом
протоколе обозначаются вне зачёта. При наличии первопрохождений участники отдельно
отмечают эти этапы в схеме прохождения и сдают соответствующие судейские записки с этапов, без которых при подведении итогов первопрохождения не учитываются. Контрольные
записки с этапов, кроме подтверждающих первопрохождение, при подведении итогов
не учитываются, а используются как средство обеспечения безопасности при определении
местонахождения групп и участников, не вышедших на финиш.
4.10 Участники имеют право
письменно подать протест по поводу места постановки и/или легенды отдельного
этапа дистанции в течение 0,5 часа после своего финиша.
4.11
При сходе участника во время прохождения дистанции его необходимо обязательно
сопроводить до ближайшего населенного пункта.
4.12 Все участники, не имеющие маршрутных документов, медицинского допуска, страховки
от несчастного случая и не сдавшие в полном объёме организационные взносы, к
участию в соревнованиях не допускаются.
4.13 ГСК оставляет за собой право
на изменение или уточнение «Условий проведения соревнований» на заседании ГСК с
представителями и окончательные изменения доводит до участников не позднее 1
часа до старта.
4.14 Представители делегаций обязаны ознакомить с
«Условиями» участников соревнований под роспись.
5.
Определение победителей
Победитель определяется по наименьшей сумме времени
прохождения дистанции и штрафного времени за не прохождение этапов
ориентирования и технического этапа, превышение контрольного времени и
отсутствие судейских записок:
Ø штраф за не прохождение
этапов ориентирования – 1:00,0. Всего 30 этапов;
Ø штраф за не прохождение
удалённых этапов ориентирования – 2:00,0. Всего 5 этапов;
Ø штраф за не прохождение
технического этапа – 5:00,0. Всего 3 этапа;
Ø штраф за отсутствие
судейской записки – 0:05,0. Всего 38 шт;
Ø штраф за финиш после 18:01
за каждую минуту превышения КВ – 0:02,0. Максимум 2:00,0.
В случае равенства
полученного результата (Бд) у нескольких групп, место между ними определяется
по наименьшему времени прохождения технического этапа.
6.
Условия подъезда и отъезда участников
Все участники соревнований
добираются до места старта в указанный день на заказанном автотранспорте или
самостоятельно. Организованный выезд из г. Новосибирска 08 мая в 22-00 от «ост.
Восход» до места старта.
От места финиша – 11 мая
в 20:00, участники соревнований выезжают до г. Новосибирска «ост. Восход»,
«ост. Пл. Карла Маркса» на заказанном автотранспорте или самостоятельно.
7.
Финансовые затраты
участников соревнований
Для финансового обеспечения соревнований и
постановки дистанции устанавливается организационный взнос в размере 200 руб. с одного участника соревнований.
Организационный взнос вносится во время работы ГСК с представителями делегаций.
Стоимость комплекта ламинированных цветных карт формата А3 с обозначенными
этапами – 100 руб. Заказ карт у начальника дистанции – Злобина Г.А. по телефону:
+7-961-875-4013.
Просьба участникам подать
предварительные заявки, чтобы можно было заранее напечатать карты!!
Транспортные расходы из расчёта на одного человека ориентировочно составят:
от г. Новосибирска до места старта 800 рублей, с места финиша железнодорожная
станция Каменный Ключ до г. Новосибирска – 900 руб.
8.
Действия участников, не
вышедших на финиш
Не финишировавшие участники до
20:00 11 мая из-за ошибок в ориентировании или ЧП на маршруте, должны
сообщить о своем местонахождении до 23:00
12 мая 2015 г. из любого населенного пункта по телефонам:
Ø тел. 8-383-350-07-21, 8-961-875-40-13
– начальнику дистанции Злобину Г.А.;
Ø тел. – заместителю главного
секретаря Черемновой Ю.А. 89039321976
Дополнительные вопросы Черемновой
Ю. можно так же задавать по электронной почте e-mail: yapeteneva@yandex.ru
Читайте дополнения,
изменения на сайте НО ТССР www.no-tssr.ru в комментариях к данным Условиям.
Состав ГСК:
Главный судья
|
Навротский П.И., СС1К, г. Барнаул
|
Главный секретарь
|
|
Зам. гл. судьи по судейству
|
|
Зам. гл. секретаря
|
Черемнова Ю.А. СС2К, г. Новосибирск
|
Зам. гл. судьи
|
Костылев Ю.С., СС1К, г. Томск
|
Зам. гл. судьи по
безопасности
|
Тушин В.В., ССВК, г. Новосибирск
|
Начальник дистанции
|
Злобин Г.А., СС1К, г. Новосибирск
|
Старший судья-инспектор
|
Добарина И.А., ССВК, г. Новосибирск
|
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольные записки - их по одной, заполняете, оставляете на месте Этапа, взамен той, которую вытаскиваете из бутылки.
Схема прохождения - заполняете последовательность прохождения этапов.
печатаем сами:
1. Контрольные Записки, двусторонняя печать, на одном листе 8 записок, Этапов 48 + 3 технических, рекомендую печатать 6 листов, те кто будет брать все или может испортить несколько - печатает 7 листов
2. Схема прохождения - сделала с оборотом, чтобы все этапы можно было записать, но по факту скорее понадобиться одна сторона.
Шифры на Этапах посвящены 70 летию Победы, точнее людям, ее создавшим, если еще точнее - ПАРТИЗАНАМ - Героям СССР и России, потому прошу простить - некоторые шифры длиннее чем из 6 букв, зато люди очень интересные, почитаете )