«Зомби-моб» стал распространяться в больших городах США и Канады, часто имея статус ежегодных «слётов» поклонников зомби, хотя нередко подобные мероприятия проходят как флешмоб, нося спонтанный характер. В ходе мероприятия участникам рекомендуется максимально достоверно имитировать поведение зомби, характерной походкой (с трудом волоча ноги), и издавая характерные звуки («hyyyuuuhh» или «rrhharr»), добавляя типичное — «brains».
Не существует определённых канонов поведения зомби в современной культуре, что часто приводит к многочисленным дискуссиям среди поклонников. Почитатели фильмов Джорджа Ромеро, ставят вопрос по поводу того — должны ли зомби говорить слово «brains» и вообще нужны ли им только мозги, когда логично предположить, что им требуется только живая или недавно убитая плоть, отдельно приводящий к спору, только людей или ещё и животных.
Отдельной особенностью последнего времени является повышенная реалистичность данных мероприятий, когда толпа «живых мертвецов» имитирует нападение на «случайных прохожих», попутно нанося им грим и разрывая одежду, после чего «новые зомби» вливается в общий поток. Некоторые участники одеваются в военную форму, пародируя действия военных, отражающих нападение «армии мертвецов», даже зомби-нацистов.
Самым ранним подобным мероприятием считается «парад зомби», который состоялся в Сакраменто, Калифорния 19 августа 2001 года. Данный парад сопровождал кинофестиваль «The Trash Film Orgy». Он был повторно проведён 27 июля 2002 года и с этого момента стал ежегодным.
Первая «прогулка зомби», носившая не рекламный характер, прошла в 2003 году в Торонто, Онтарио. Это мероприятие было организовано местными поклонниками фильмов ужасов, в нём приняло участие только 6 человек. В последующие годы количество участников возросло многократно, до нескольких сотен, а в последнее время и тысяч человек. География мероприятий охватила не только всю Канаду, но и весь мир.
С «новой волной» в жанре зомби фильмов в 2000-е годы (Рассвет мертвецов, 28 дней/недель спустя, новые фильмы Ромеро, Адский бункер, Операция мертвый снег), данные акции стали популярны во многих странах мира, как промо акции новых фильмов ужасов, так и повод для встречи любителей жанра. Акции стали широко освещаться в СМИ и в блогах. (Википедия)