Несерьезный опус о серьезном велопоходе от БАМа до ТранСиба по горам, тайге, степям и пляжам 8) Ст. Новый Уоян – оз. Иркана – р. Срамная – р. Светлая – р. Баргузин – р. Ковыли – курорт Умхей – с. Улюнхан – с. Алла – с. Курумкан – с. Барагхан - с. Улюн – пос. Баргузин – пос. Усть-Баргузин – с. Максимиха – пос. Горячинск – пгт. Турка – пос. Гремячинск – с. Турунтаево – г. Улан-Удэ (772 км)
Пролог 
Состав велоконницы, замыслы, идеи, глюки, сборы и доставка всего этого к точке старта.
Забайкальские изТомцы:

Саня Одиванов (osss) Саня Одиванов (osss)
Макс Иванкин (Xenon) Макс Иванкин (Xenon)
Вадик Ященко (Ященко Вадим) Вадик Ященко (Ященко Вадим)
Виталя Бортник (porky) Виталя Бортник (porky)
Желтый Котяра (Балласт) Желтый Котяра (Балласт)
Историю этого путешествия стоит начать с раздачи слонов… От лица нашей группы выражаю огромный «респект» человекам проехавшим по этому маршруту (частично или полностью) до нас: трио Игоря Томаса из Нска, московским «ушлепанам» из «3х9», хабаровцам, киевлянам и другим сверхчеловечкам, о которых мы могли и не знать. В общем, «страна должна знать своих героев»…

Идея залезть «куда подальше в говны» на байке пришла мне после долгих раздумий в связи с обломом похода в горы. Маршрут не новый в принципе, но исключительно сложный: первые 5 дней «ехать» по «дороге» 200 км., где нет ни одного населенного пункта, магазина и душа 8) Общество твое обещали скрасить только бурые медведи, толпища комаров и оводов. В общем нам предстояло проехать от одних рельс до других: от БАМа на севере до ТрансСиба на юге. При этом мы должны были проехать вдоль р. Баргузин от самого истока до впадения ее в Байкал. С момента рождения идеи я начал сколачивать команду личными приглашениями и в конце концов набралось 4 чел. и одна женщина. После долгих перетусовок и раздумий Галюня отвалилась в связи с болезнью коленок и нас осталось 4 мужиков. Дабы не расстраиваться совсем мы взяли с собой в поход кота, поменяли официального руководителя и выпустились в Новосибе в велотройку :lol:

Забайкальские изТомцы:
Саня Одиванов (osss) – командир, навигатор и потаскун видеокамеры. О легендарном томском «ГлавТуристе» уже много рассказано в предыдущих сериях, поэтому вдаваться в подробности не буду, вкрадце: ест мало, почти не спит, ломится как самолет на малой высоте, разговаривает только с камерой и то в интимной обстановке, в остальное время стебается над участниками или молчит. Погонщик того же старого доброго GT Avalanche 0.0 ‘03 custom.

Макс Иванкин (Xenon) по возможности пытался собрать все должности в походе, но всё не дали, итого: доктор, завхоз, фотограф и специалист по связям с общественностью 8) Любимой поговоркой завхоза было: «Камни жрать будите…», а доктора: «У меня одно лекарство – клизма, а объем и содержимое – это уже от серьезности заболевания зависит…» В общем кроме прохождения маршрута то впереди командира, то сзади, завхозу приходилось отправлять участников «с камнями» к доктору «за клизмой» :D Первый Norco’ман похода: Norco Storm ‘06 upgraded.

Вадик Ященко (Ященко Вадим) – если бы Вадика не существовало, то его бы придумали в КВНе 8) «Цирк на колесах» - в моменты между мочениями корок, повальными приколами и нелепыми случаями Вадику приходилось исполнять обязанности фотографа. Еще до выезда из Томска он получил прозвище «Кровавый Вадик», из-за ковбойской шляпы «за 11 евро из Парижского Диснейлэнда». Периодические отставания Вадика от группы в основном происходили не из-за недостатка в физ.подготовке, а из-за пожизненной неординарности: «фотографировал пейзаж», «проводил процесс дефекации» или «поправлял рюкзак», но в общем потом все к этому привыкли. Второй Norco’ман: Norco Bushpilot ‘05.

Виталя Бортник (porky) – весельчаку Порке досталось две самые незавидные роли: летописец и мусоровоз. Суть последнего заключалось в том, что в течении дня, то что не сжигалось, не утилизировалось и не распихивалось по карманам, Виталя добросовестно собирал в полиэтиленовый пакетик и сжигал вечером или расщеплял на ионы другими физическими и экстрасенсорными методами. Большую же часть времени занимался привязыванием своего рюкзака к своему байку, ибо тот разваливался и к конце у Витали было штук 5 сумок 8) Пилот Marin Bobcat Trail ’05 custom.

Желтый Котяра (Балласт) – безмолвное расплющенное желтое животное с вечно мутным взглядом, «икрой в животе» и гнущимся как у обезьяны хвостом исполняло функции всеобщего любимца. Своего байка, снаряжения и жратвы у него не было, поэтому он ездил то распятый на рюкзаке Макса, то заплющенный между продуктами вовнутрь. Ночевал он обычно как настоящая летучая мышь – подвешенным за хвост под потолком палатки 8) Туропыт у Кота был уже не малый: лыжная 2-ка по Кузнецкому Алатау, пара майских велопробегов, тем не менее он вкусил все прелести походной жизни – и к концу похода котяра был такой же помятый и грязный как и все остальные.
Доставка тел и снаряжения к началу маршрута

Можно сказать, что наше путешествие началось еще до приезда в Северобайкальск: по дороге мы очень удачно подружились с проводницей нашего вагона и поэтому за час-два знали что интересного будет вдоль дороги и чем дальше мы ехали по БАМу, тем все интереснее становились виды из окна нашего вагона, а народ потихоньку исчезал. От Усть-Кута до «СевероБайка» (именно так он значился в наших билетах 8) ) мы ехали через Байкальский хребет, прямо мимо скал, гор, снежников и ручьев текущих под полотно нашей железки… Потом проезжали длинный 7-км. туннель, в который поезд заехал с двух 360-градусных разворотов (прикольно видеть хвост своего состава почти напротив своего окна) и выехал с другой стороны огромной горы… И в конце концов мы приехали в последний город на нашем пути до Улан-Удэ – Северобайкальск, в вагоне кроме проводниц осталось 8 человек, включая нас.


Фото 1. Вид прямо из окна вагона «Томск - Северобайкальск»

На вокзале нам пришлось сидеть 5 часов, дожидаясь поезда, который отвезет нас в Новый Уоян – местечко, где нам придется собрать байки и пилить своим ходом. За это время мы поочередно парами совершали вылазки: сначала я и Саня сгоняли в магазины и закупились продуктами необходимыми на следующие 5 дней похода, потом в кафе, пообедать местными пельменями – бурятскими позами (от казахских мантов ничем не отличаются, кроме названия) и шашлыками. Далее по нашим следам прошлись Виталя с Вадиком, следующий шаг – я и Саня с камерой и фотоаппаратом идем на пляж на берегу Байкала (от вокзала менее километра через лесок, периодически даже до перрона долетает свежий «морской» ветер с озера). Как раз было воскресенье и девок было немеренно на пляжу, хотя погода даже по-томским меркам стояла ветреная и прохладная – а они там колбасились в волейбол на песочке, пили пиво и иногда купались… Местные бомжики мирно спали под грибками на пляжике в окружении бутылок и орущих чаек, а детвора не вылезала из теплого болота в 100 м. от берега Байкала. Девки щеголяли в купальниках, а мы в своих шортах и футболках немного давали дуба в это время :roll: Озеро оставило впечатление сурового континентального моря со всеми положенными атрибутами: пляж, ветер, волны, тупые горластые чайки… Вадик с Виталей после нас тоже посетили сей пескодром.
Врываться в поезд до Нов. Уояна с байками и кулями пришлось через труп проводницы, но в общем отчасти благодаря моему словесному поносу она поняла, что мы народ безобидный, добрый, достойный и везти нас в ее вагоне почти национальный долг и гордость. Тем более, что за нами ломился еще дядька с большущим холодильником. :lol: Пока еще не стемнело мы ехали вдоль берега озера на восток, обозревая дельту р. Верхняя Ангара – кучи островов, проток, кочек, чаек и лодок с рыбаками на десятки километров. В Новый. Уоян мы приехали уже затемно и не на первый путь от перрона… Пока в впотьмах собирали байки, подошел местный мент и по-человечески поинтересовался из любопытности куда мы едем, услышав ответ, он выразился что-то типа: «Нифига себе ! Ну удачи вам, мужики…» Впервые ощущение правильности выбора подходящей «жопы» закралось нам в души.


Фото 2. Байкал. Пляж в Северобайкальске.

В темноте проехали по поселку до окраины, попутно перепугав бухлана, пилотирующего свое тело домой, методом «мы приехали с планеты Зет» («бархатное» шуршание шин в темноте, синий свет налобников и вращающиеся отблески света от катафот). До места нашей стоянки на оз. Баканы проехали 8 км по гравийке, идущей вдоль БАМа и еще немного по бетонным плитам и песку от своротка на нашу дорогу до Куморы. Зарывшись в молодой лес на берегу, замаскировались и сготовили чай и остатки дорожной еды на поздний ужин – на том берегу местная молодежь все еще праздновало день недели воскресенье в свете фар и брызгах водки, а гостей нам не хотелось. В 2 ночи они все-таки собрались уезжать по домам и до 3-х еще уезжали – судя по всему песочная дорога, немного грязи, много водки, темнота и раздолбанные «Москвичи» - не лучший вариант для поездки на пикник. Потом мы заснули.

Комментарии
! 
Джу, да вам крупно повезло, что хоть три болтика осталось ))
JuliaMac08.04.13, 19:26
;) 
Хе-хе, мы в умхейском радоновом озере просидели с полчаса :)
А еще мы зависли на денек в долине Баргузина после Улюнхана - там прекрасно... даже тайменя видели :) а с Курумканом вообще воспоминания связаны... мы по той гребенке все болтики из хабов растеряли, в Курумкан приехали на трех, если память не изменяет... в попытках найти обольстили половину местного населения, но даже это не помогло, как ехали дальше - страшная история %)
Guest09.09.11, 12:30
Кайф 
Я ездил лет в 16 по этой дороге на Урале зимой в качестве пассажира. Спасибо за отчет!!!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 4
Ссылка: