Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по
ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически.
Вот и наступила осень 2012 года. Снова на работе образовалось несколько
свободных дней, да и ноябрьские праздники тут же.. Немного поразмыслив,
мы решили отправиться снова на Волго-Ахтубинскую
пойму, по которой мы ходили примерно в это же время в прошлом году. Тогда
мы прошли участок от Ленинска до Харабали. Отчет об этом мероприятии
можно посмотреть
тут. Теперь мы
решили начать от Харабали и спуститься вниз на сколько возможно. Стоит
сказать, что в прошлом году некоторый дискомфорт в наше путешествие
вносило отсутствие теплых перчаток и обуви. Оказалось, что тут несколько
прохладнее и ветренее, чем мы ожидали. Поэтому в этом году теплых
печаток и носок и еще кое-каких теплых вещей нами было взято в
достаточном количестве.....
Заброска.
Поездом Москва - Астрахань, отходящим из Москвы около 24:00, доезжаем до станции Харабалинская. Далее автотранспортом до
пляжа на ер. Ашулук в районе базы МЧС.
Река.
28.10.12.
Поездом Москва-Астрахань приезжаем на станцию Харабалинская в
04:30. На станции одиноко дежурила одна машина такси, которая и подвезла
нас к месту окончания нашего путешествия в прошлом году. По пути
сделали остановку у круглосуточного магазинчика. Хлеба в нем не было, но
какая-то еда была. В потемках собираем лодку. Когда рассвело, лодка
была уже почти собрана и оставалось только загрузить вещи и
позавтракать.
К месту сбора подкатила гоп-компания на двух авто и начала (а скорее
продолжила) распивать горячительные напитки. Мы их не интересовали, но
как показывает опыт, это бывает временное равнодушие. Поэтому мы решаем
отложить завтрак и немного отплыть от поселка. Погода хорошая, ясно, не холодно, ветра нет.
Левый берег местами обрывистый.
Сделав остановку для завтрака, проплываем автомобильный мост BRG01 и
подходим к д. Тамбовка. Тут есть понтонный мост BRGPN01, который
возможно пройти, не вылезая из лодки в ППХ части между понтонами. Далее
движение без препятствий. Обедаем в точке DN01. Примерно за 4 км до
слияния с Ахтубой на ЛПХ глинистом берегу находится исторический
памятник Сарай-Бату (Saray). Проходим еще 1-2 км и встаем на ночлег на ППХ берегу (CMP01). Пройденное расстояние 29,3 км.
29.10.12.
Выход из лагеря в 10:40. День хороший, солнечный, пока не было ветра,
было жарко. К обеду добрались до п. Селитренный. Перед ним
- паром (FER01). В Селитренном заходим в магазин. Вообще это
достаточно крупный населенный пункт, есть несколько магазинов (SH01,
SH02 и есть еще), своя хлебопекарня. Закупившись вчерашним хлебом,
перебираемся на противоположный берег, где обедаем (DN02). После обеда
погода хорошая, и мы продолжаем дальнейшее движение, свернув в левую протоку. Встаем на ночлег на ППХ берегу (CMP02). Пройденное расстояние 22 км.
30.11.12.
Выходим в 10:20. Ночью был небольшой дождик, но к утру он перестал.
Погода немного похуже, чем в предыдущие дни. Первую половину дня небо в
дымке, которая к обеду рассосалась,
к обеду же поднимается ветер и на ер. Кирпичном раздувает приличные
волны.
Из ер. Кирпичный попадаем в Митинку, где идем вдоль берега. После п.
Заволжский поворачиваем в ЛПХ русло - ер. Казачий. Проходим
автомобильный мост BRG02. Дело идет к вечеру, надо искать место для
стоянки. Приличные места были в начале ерика, далее берега становятся
голыми, пасется скот, попадаются коши. Наконец нашли небольшое место под
деревьями, где и
заночевали (CMP03).
Довольно интересным, на наш взгляд, оказалось то, что здесь водятся
черепахи. Пройденное расстояние 26 км.
31.10.12.
Погода пасмурная, но тепло. Выходим из лагеря в 10:20. Не спеша двигаемся по ер. Казачий, потом выходим на Ахтубу. Она приходит с ЛПХ и мы уходим на ППХ. Погода безветренная, местами даже душно. После обеда
раздеваюсь до термобелья. Примерно в 1 км за с. Лапас новый понтонный
мост (BRGPNT01). Обносим его по ППХ берегу. Встаем на ночлег, не дойдя
примерно 1 км до п. Досанг на ЛПХ берегу (CMP04). Странно, но на
этом участке реки за весь вечер и ночь не прошло ни одной моторной
лодки. Причину этого, мы выяснили на следующий день: оказалось,
что мы были на участке реки, ограниченном сверху и снизу по течению
понтонными мостами. Пройденное расстояние 19,6 км.
01.11.12.
Выходим из лагеря в 9:30. Погода испортилась - дует холодный ветер,
утром был дождь. В п. Досанг - пешеходный понтонный мост (BRGPNT02).
Проводим лодку через низкую дыру в центральной части моста. В р-не п.
Комсомольский, отмеченного на карте, понтонного моста не оказалось. Зато
вместо парома в п. Вишневый нас ожидал новенький понтонный мост
(BRGPNT03), который пришлось обносить с ЛПХ. В районе п. Куянлы уходим в
ППХ протоку и идем в сторону Бузана. За д. Ланчуг
- автомобильный мост, не отмеченный на картах. За мостом русло
сужается,
находим небольшой участок с отцветшими лотосами. Их плоды имеют
забавную
форму - в виде лейки от душа, только в больших дырочках находятся
семечки
. Не доходя до впадения в Бузан, встаем на ЛПХ берегу (CMP05). Пройденное расстояние 28,1 км.
Вечером видим большое зарево - факела нефтеперерабатывающего завода в
районе п. Аксарайский
.
Полную версию отчета, треки, фотографии и др. можно посмотреть тут: