Осенью 2006 года мне попалась на глаза распродажа авиабилетов «Сибири». Распродажа была очень «сладкая»! Особенно привлекли своей ценой (3800 руб. в оба конца) билеты до Иркутска. Я соблазнила билетами еще 6 своих товарищей, и с октября по февраль мы жили в предвкушении зимнего Байкала. По мере накопления информации о зимнем Байкале я наткнулась на статью Александра Токарева и Олега Шагова об их зимнем путешествии по льду Байкала на коньках (
http://angara.net/text/07/0128/). Вот это был фурор! Я была в восторге! Идея путешествия на коньках на длинные расстояния мне очень импонировала. Во-первых, она полностью соответствовала моему внутреннему настрою на автономные многодневные путешествия по красивым местам; во-вторых, это было что-то новенькое. И ведь не зря же я несколькими годами ранее, окунувшись в мир горного и лыжного туризма, раздумывала на такую тему:
«Вот есть велосипеды – на них можно кататься в рамках одного дня, а можно ездить в путешествия. Есть байдарки, на которых тоже можно ходить на выходные в Подмосковье или уехать на 2-3 недели в далекие регионы. Есть лыжи, на которых можно ходить в многодневные походы. Значит, можно и на коньках устроить что-то подобное? Ах да, для этого нужен лед, причем много льда! Где же такое найти?» – вздыхала я. Только картины голландских живописцев, где простая городская публика 17-18 вв. рассекает по льду протяженных городских водоемов на коньках с длинными закругленными лезвиями, продолжали поддерживать во мне уверенность в том, что когда-то концы должны сойтись с концами…
В тот раз, в 2007 году, кроме вышеуказанной статьи, мне не удалось накопать никакого материала по конькам для соответствующих путешествий, мы успокоились и съездили просто на Ольхон, погуляли по его западному и восточному берегу, съездили на экскурсию в Узуры и к Хобою. Ольхон, ледяные натеки на прибрежных скалах, ледяные пещерки и невероятно ровный и прозрачный лед Байкала, когда на коньках можно укатить на несколько километров, и эти несколько километров имеют покрытие получше, чем на московских городских катках – все это было сказочно! Мне очень понравился Байкал зимой, а идея про путешествие на коньках не угасла, а стала ждать нового витка событий.
Новый виток произошел осенью 2009 года, когда я опять же нашла довольно привлекательные билеты «Сибири» по 6400 руб. туда-обратно до Иркутска. Параллельно с билетами я обнаружила, что путешествия на коньках по Байкалу стали уже не единичными, что иркутяне делают такие вылазки довольно регулярно и что на форуме сайта
www.angara.net теперь уже можно найти много информации для подготовки к аналогичному путешествию. Я кинула клич в народ и тут же нашлось несколько единомышленников. Саша Ж. (с большим жаром поддержавший идею похода и все-таки так и не поехавший с нами) удивительно быстро накопал ссылку на компанию «Shilov skate», у которой мы впоследствии приобрели наши коньки для путешествий. Все складывалось: единомышленники, коньки, информация, билеты! Надо было действовать.
Предпоходная подготовка была не очень суетной: неторопливо купили билеты и коньки, постепенно стали их опробовать на городских катках, появились мысли, как усовершенствовать коньки; параллельно с этим я читала отчеты других путешественников и отслеживала ледовую ситуацию на Байкале. Уже ближе к делу (когда, наконец, прояснился маршрут нашего пути) нам пришлось озаботиться транспортом и прочими вопросами. Вот в последние дни пришлось немного поднажать: и раскладка, оказывается, у нас не готова, и коньки не у всех поточены, а крепления переделаны, и вместо заказанного, было, автобуса был обнаружен рейсовый. Маршрут, кстати, был выбран ближе к отъезду (до этого было несколько глобальных вариантов), т.к. ледовая ситуация на озере меняется довольно быстро (в течение примерно недели): может за одну ночь навалить столько снега, что потом на коньках не сладко придется, а может за несколько дней раздуть снежное покрытие, лежавшее месяц…
Итак, зимний Байкал… Далее сухие подробности нашей поездки. Надеюсь, их сухость скрасят фотографии, говорящие больше, чем слова.