Симферополь – Белогорск – Старый Крым – Феодосия – Коктебель – пер. Синор - Судак – Новый Свет – Судак – Веселое – Приветное – пер. Кок-Асан-Богаз_-_ Красноселовка - Пчелиное – Караби-Яйла – ист.Ай-Алексий –Генеральское – Солнечногорское – Алушта – Лазурное – Никита – Ялта – пер. Ай-Петри – Большой каньон – Соколиное – Голубинка – пер. Бечку – Передовое – Широкое – Оборонное –Балаклава – Севастополь
Глава 1. Справочные сведения о походе. 

Смысловая идея путешествия
Маршрут являлся учебно-тренировочным походом в рамках школы БТП РКВ. Это определило район путешествия – Горный Крым. Данный регион дает прекрасную возможность закрепить навыки, полученные на тренировочных ПВД и практических занятиях в рамках школы БУ, такие как тактика и техника езды на велосипеде по сильно пересеченной местности, преодоления препятствий, движения в группе и т.д. Но одновременно дает массу возможностей сочетать чисто спортивные цели с познавательными, т.к. благодаря богатой культуре и истории, позволяет сделать маршрут более интересным, в котором можно сбалансировать прохождение трудных категорийных участков с осмотром культурных, исторических и природных памятников. Более того, весна в Крыму - это самое благоприятное время года для несложных велопоходов в горной местности: тепло, но не жарко; в горах уже нет, как на Кавказе, снега, кругом все цветет и благоухает, но общий туристический сезон еще не начался!

 Варианты подъезда и отъезда
Крым – одна из немногих точек, куда можно добраться сравнительно легко – на поезде. Есть только одно НО – надо покупать билеты точно за 40 дней и в течение первых 15 мин работы касс!!!!!! Это также одно из самых излюбленных мест всевозможных туристов, что делает это направление одним из самых дефицитных.
Туда: поезд Москва-Симферополь
Обратно: поезд Севастополь – Москва.
 
Изменения маршрута и их причины

Заявленный маршрут:
Симферополь – Белогорск – Старый Крым – Феодосия – Коктебель – пер. Синор - Судак – Новый Свет – Караул-Оба - Приветное – пер. Кок-Асан-Богаз_-_ Красноселовка - Пчелиное – Караби-Яйла – ист.Ай-Алексий –Генеральское – Солнечногорское – Алушта – Лазурное – Никита – Ялта – Алупка – Поляна Сказок – пер. Ай-Петри – Большой каньон – Соколиное – Голубинка – пер. Бечку – Передовое – Родниковое – Орлиное – пер. Байдарские ворота – Форос - Гончарное – Оборонное –Балаклава – Севастополь

Реальный Маршрут:
Симферополь – Белогорск – Старый Крым – Феодосия – Коктебель – пер. Синор - Судак – Новый Свет – Судак – Веселое – Приветное – пер. Кок-Асан-Богаз_-_ Красноселовка - Пчелиное – Караби-Яйла – ист.Ай-Алексий –Генеральское – Солнечногорское – Алушта – Лазурное – Никита – Ялта – пер. Ай-Петри – Большой каньон – Соколиное – Голубинка – пер. Бечку – Передовое – Широкое – Оборонное –Балаклава – Севастополь

Причины изменений:
3 день. На участке от Щебетовки до Судака были неблагоприятные погодные условия, а именно сильный встречный, а затем боковой ветер, который сильно замедлил движение группы, в том числе из-за опасности быть «сдутыми» на середину шоссе. Пару раз, например, Майю буквально сносило под колеса грузовиков. Но все обошлось. Однако время было упущено. На экскурсию по Судакской крепости мы порядком опоздали, но нас подождали. Тропа Голицына оказалась длиннее, чем предполагали, и пешая прогулка растянулась почти на 2 часа (даже в быстром темпе). В довершении ко всему, на выезде из Судака случился прокол, а затем выяснилось, что потеряна одна из раций. Кто-то из местных ее нашел и пытался с нами связаться. Пока установили с ним связь, и поняли, где именно его искать, доехали до места встречи, поторговались о выкупе (просто так ее возвращать не желали!), потеряли еще час! В результате было принято решение, встать на ночевку чуть выехав из Судака, а на следующий день, не заезжая на Караул-Оба, лупить прямо на Приветное.
4-5 дни. В связи с плохими погодными условиями, а именно дождь, туман, и как следствие размытые тракторные и горные дороги на Караби, дорога до Пчелиного заняла дольше времени, и отняла больше сил, чем планировалось, поэтому форсировать плато на 5ый день похода, мы решили без фанатизма, тем более, что дождь и густой туман, а также липкая грязь, продолжали активно мешать более быстрому продвижению группы. В итоге, нашей целью было завершить спуск до Генеральского, а далее прокатить, как можно дальше. Остановились на ночь на выезде из Солнечногорского, а не на т/с Аян-Дере
6 день. В Алуште случилась непредвиденная поломка – стойка багажника. Застряли почти на час. А если учитывать оставшиеся со вчерашнего км, да плюс общая усталость группы после «прогулки» по Караби, то доехав к вечеру до Ялты, было принято решение о нецелесообразности «культурной радиалки» до Алупки с посещением Алупкинского дворца. К тому же при взгляде на Ай-Петри, полностью закрытой мохнатыми тучами, мы решили не искушать судьбу и вместо подъема на Ай-Петри после обеда, форсировать ее прямо от Ялты с утра. И оказались правы, т.к. успели толко-только к вечеру доехать до планируемой на 7 день ночевки в Большом Каньоне.
8 день. Утром выяснилось, что у Марка треснул обод заднего колеса и блокировал тормоза. Учитывая комплекцию Марка, решили переставить его колесо его жене Майе, а вещи из ее рюкзака раскидали по всем. В результате всех ремонтных работ и переупаковке рюкзаков, вышли на маршрут очень поздно, плюс двигались достаточно медленно, т.к. Майя на каждой кочке рисковала получить «бабах», особенно на грунтовом участке пер Бечку. Приняли решение не делать петлю до перевала Байдарские ворота и Фороса, а ехать напрямую через с. Широкое на с. Гончарное, далее по плану. В результате чего в Балаклаву прибыли по графику.
Внесенные в маршрут изменения не отразились на трудности и количестве препятствий, необходимых для присвоения заявленной кс.
 
Итого за поход:
Общий километраж: 486 км
Из них грейдерно-грунтовых дорог: 60,2 км
Общий набор высоты: 8609 м
Общий сброс высоты: 8854 м
 
Участники:
1. Боголюбов Дмитрий Петрович (инструктор)
2. Чебаевская Светлана (инструктор-стажер)
3. Хиггинс Майя (фотограф, казначей, завхоз по снаряжению)
4. Дащук Елена (культорг, летописец, завхоз)
5. Гухман Вадим (штурман, хронометрист)
6. Тверьянович Дмитрий (механик)
7. Лесин Никита (примусист, костровой)
8. Юрков Андрей (медик)
9. Хиггинс Марк (оператор)
10. Штыхно Роман (фотограф)
Наша команда. 1-е отделение велошколы 2011 (клуб РКВ)






 





Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2
Опубликовал: Чебаевская Светлана