Схема маршрута
Схема авто путешествия
|
О путешествии
Обращаем внимание, что главная цель автопробега из Владивостока в Москву - посмотреть Россию и поделиться впечатлениями. И команда к этому подготовилась. Чтобы поддерживать связь, специально разработали девайс, который отправляет в интернет комментарии посредством SMS-сообщений.
По времени на все автопутешествие, с учетом остановок, уйдет несколько недель. Сколько точно - пока неизвестно.
На маршрутах мы будем ежедневно публиковать новости с Маршрута автопробега и дополнять их сведениями и интересными фотографиями.
Читая наши заметки, вы будете путешествовать виртуально!
Авторынок Владивостока
Прежде чем отправиться в автопутешествие, необходимо обзавестись железными конями, а выбрать их на огромном авторынке Владивостока - дело нелёгкое и не быстрое. Оценить размер рынка можно на следующей фотке со спутника:
Авторынок в Владивостоке
|
Покупка железных коней
Итак, машины уже куплены и готовятся к длительному путешествию...
Купили!!!
|
Думаете просто выбрать машину?
|
Еще один железный конь для автопробега
|
Владивостокская морская крепость
Ворошиловская батарея на острове Русский
А теперь, о том, что можно посмотреть во Владивостоке. Если бы мы оказались там, то наверняка бы посетили остров Русский, с его морской крепостью.
Владивостокская крепость - уникальный военно-оборонительный памятник. Это единственная русская морская крепость, сохранившаяся в России с XIX века. Работы по строительству начались с 1877 года и закончились в 1942 году. Постоянно шли усовершенствования и строительство новых сооржений, особенно в предвоенные периоды: 1900-1914, 1932-1942.
В 1904 -1905 гг. наличие во Владивостоке крепости предотвратило захват японской армией. Владивостокская морская крепость стала шедевром русского фортификационного искусства, причем столь мощного, что враги ни разу не решились идти на штурм. Она могла только лишь на внутренних запасах выдерживать осаду в течение двух лет!
В наши дни многие форты крепости неизвестны даже горожанам, поскольку еще не отреставрированы. Туристы обычно ограничиваются посещением Безымянной батареи в центре Владивостока. Нужно ещё понимать, что Владивостокская крепость слабо напоминает крепости крестоносцев в Европе и Ближнем Востоке, и представляет из себя совокупность долговременных оборонительных сооружений: ДОТов, фортов, батарей, редутов, люнетов и других укреплений.
Более подробную информацию о истории возведения крепости можно почерпнуть на сайте http://fortress.wl.dvgu.ru/
Тихий океан
На Японском море
Итак, не долго думая, ребята купили голубую Хонду ФИТ, Паджеру Мини и Тойоту Приус гибрид ("электричка" с расходом топлива 3 литра на сотню). Выдвинулись в Находку, чтобы отдохнуть перед дорогой.
Вулкан Барановский
Разлом Барановского вулкана
Между прочим, не далеко от трассы, в 100 км от Владивостока, находится вулкан Барановский. Данный вулкан является одним из самых южных среди древне-четвертичных вулканов, расположенных в пределах Уссури-Амурской рифтогенной зоны. Он представлен шлаковым конусом высотой 150 - 250 м. Река подмыла склон и образовался живописный разлом...
Хабаровск - Биробиджан
Непогода
Обед? Завтрак? Ужин?..
И вот ребята преодолели уже 1/12 часть маршрута. Проехали самый красивый город Дальнего Востока - Хабаровск, переправились на другой берег Амура. И направили свои стопы, вернее колёса, в Еврейскую автономную область, которая в отличие от других автономий отличается уникальной историей. Она создана в начале 1930-х годов для переселенцев, отправившихся туда уже в годы Советской власти, на территории, никогда ранее не бывшей местом компактного проживания этого народа! Евреи-переселенцы, прибывшие в Приамурье в 1920—1930-е годы, и их потомки никогда не составляли большинства населения автономии, а после масштабной эмиграции в Израиль в 1970-1990-е годы стали очень небольшим меньшинством (около 1%). Ныне в Израиле живет более 15 тысяч репатриантов из Еврейской автономной области, из них более 5 тысяч в городе Маалот, составляя около половины жителей города.
Космодром Свободный
Космодром Свободный
Наши друзья проскочили космодром Свободный, который находится недалеко от трассы, в одноимённом посёлке Амурской области.
Это второй испытательный космодром России. Было произведено всего несколько запусков ракет за десяток лет его существования. Необходимость создания нового российского космодрома возникла в конце 1992. Причина была в том, что космодром Байконур оказался вне территории России. Запуски ракет лёгкого и среднего классов можно осуществлять с космодрома в Плесецке, но тяжёлый класс ракет можно запускать только на Байконуре.
Комиссия по проектированию космодрома заявила, что потенциально пригодными являются южные районы дальневосточного региона и острова Сахалин, несмотря на огромную территорию России! Естественно, значительная удалённость от центров космической промышленности России была большим минусом. И, наконец, в наши дни встал вопрос о консервации космодрома, а некоторые чиновники толкуют, наоборот, о его дальнейшей модернизации...
Национальный парк Алханай
Алханай
Между прочим, недалеко от пути наших героев лежит это чудное место. Но как всегда жизнь летит наперегонки, а мы оказываемся не у дел...
Центральную часть парка составляет горный массив, покрытый смешанными и хвойными лесами. Наряду с природными богатствами Алханая не меньшую важность имеют и богатства духовные. Гора Алханай является одним из наиболее почитаемых мест среди местного населения, имеет много культовых и памятных мест, связанных с историей бурятского народа. Территория Алханая издавна славится прекрасными пейзажами, целебными водами горных ручьёв, тропами религиозных паломников и путешественников. Это одно из самых посещаемых мест отдыха забайкальцев, принимающее в летнее время года десятки тысяч людей.
Иволгинский дацан
Иволгинский дацан
Надеюсь, наши герои не поскупятся временем и обязательно заедут в главный центр буддизма в России, притягивающий множество паломников и туристов со всех концов света. Он расположен у подножия горного массива Хамар-Дабан, в 30 километрах от столицы Бурятии Улан-Удэ.
Иволгинский дацан был открыт в 1945 году (!) как единственный буддийский духовный центр в Советском Союзе. Его появление стало возможным благодаря усилиям освободившихся в это время из сталинских лагерей лам, которые добились разрешения открыть дацан в селении Верхняя Иволга.
В 1991 году здесь был основан буддийский институт Даши Чойнхорлин, который готовит лам для служения в дацанах. В 1999 году институт получил лицензию высшего учебного заведения, обучение здесь длится пять лет.
На службы-хуралы, которые проводятся в Иволгинском дацане, съезжаются паломники не только из Бурятии, но и со всего света. На службах монахи поют мантры, призванные пробудить сознание, совершают буддийские ритуалы и обряды, оберегающие верующих от злых, враждебных людям демонических сил.
В Иволгинский дацан приезжает множество туристов. Дело в том, что в монастыре совершаются не только обрядовые ритуалы, но и, по слухам, настоящие чудеса. Любой человек может обрести здесь исцеление, духовное или физическое. Монахи лечат прихожан с помощью лекарств тибетской медицины.
Говорят, что даром исцелять обладает и нетленное тело Хамбо Ламы Итигилова, которому можно поклониться в Иволгинском дацане. Лама Итигилов возглавлял российских буддистов с 1911 по 1918 год. В 1927 году Лама ушел в медитацию, в которой, по убеждению буддистов, пребывает до сих пор. В 2002 году его тело было извлечено из земли и помещено в специальный саркофаг. Любой может убедиться, что тело этого человека выглядит как живое. Ученые не в состоянии объяснить этот феномен.
Кругобайкальская железная дорога
КЖБД
А вы знали, что КБЖД использовалась как отрезок основной Транссибирской дороги? Если ответ – ДА, то вам – респект. Я лично не знал… также не ведал, что пока она строилась (1899-1905 гг.) – вагоны переправлялись на пароме, а однажды зимой их даже тащили по одному лошадьми по льду Байкала!
Итак, КЖБД проложена вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал.
Сейчас Кругобайкальская железная дорога имеет преимущественно архитектурно-историческое значение, хотя и остаётся действующей железной дорогой.
Своё первоначальное значение она потеряла после Великой Отечественной война, когда пришли к выводу, что её ремонт и содержание слишком хлопотно, и проложили "железку" напрямую из Слюдянки в Иркутск, затем в 1956 году, после наполнения Иркутского водохранилища ушёл на дно отрезок "железки" Иркутск - Байкал, после чего КЖБД стала тупиковой веткой.
В настоящее время протяжённость дороги маршрутом Слюдянка-2 — Култук — Маритуй — Байкал - 89 км. Здесь расположены 38 тоннелей общей длиной 9063 м, 15 каменных и 3 железобетонных галереи.
На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км).
В 1980-90 годах была проведена реконструкция КЖБД. Сейчас по дороге регулярно курсирует один поезд (тепловоз и два вагона) в день туда и обратно - «мотаня». Также появились туристические поезда в стиле «ретро». Имеется возможность арендовать для туристических целей дрезину.
Берега Байкала крутые, с очень узкой полоской прибрежья. Местами берега вдаются в Байкал скальными утёсами.
Остров Ольхон
Остров Ольхон
Участники посмотрели на уникальные ландшафты острова Ольхон.
Он не столько благоприятен для "пляжного" отдыха, однако благодаря своеобразности и красоте он привлекателен для туристов, приезжающих из отдаленных мест.
Длина острова - 72 км, наибольшая ширина - 15 км. Высшая точка - гора Жима (1274 м). Самый крупный населенный пункт района - поселок Хужир с населением около 1200 человек. А всего населения – 1500 человек! Климат района континентальный с малоснежной зимой и сухим летом.