ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, 01.05.03

Карта Маршрута

Мы выехали из Волжского около 8 часов утра. Приехав на место, мы высадились и начали наш путь. Остановившись на обед, на склоне холма ребята увидели снег и решили устроить сноуборд. Дима Серебряков даже нашел для этого дела кусок коры - в общем, было очень весело! Ещё в обед мы успели распределить продукты и снаряжение по рюкзакам, которые мы сначала называли «баулами», а к концу похода они стали для нас «косметичками». Причем, самая легкая «косметичка» была у Сережи Бурлакова и они. вместе с Сашей Лысенко первые пару дней пытались отрываться вперед о г группы. Но это им редко удавалось. Наш руководитель, Иван Степанович, строго пресекал все подобные попытки. После обеда мы продолжили наш маршрут и за пару часов добрались до верховьев Даниловской балки. По ней нам постоянно приходилось переходить в брод речку, и все промочили ноги. Около 6-ти часов вечера мы нашли хорошую площадку для лагеря и смогли подсушиться. После ужина Валентина Михайловна Гончарова и Ирина пели походные песни у костра. После трудного первого дня это очень поднимало настроение всей группе.

ДЕНЬ ВТОРОЙ, 2.05.03

В первой половине дня мы продолжили наш маршрут по Даниловской балке. По пути нам попались камнепад и несколько ручьев, стекавших прямо со склона оврага. Это было безумно красиво и необычно. Кроме этого, по всей балке мы видели очень красивые цветы, запах которых был очень похож на запах сирени. Дальше нам встретились развалины немецких поселений, и мы сделали несколько фотографий на память. Среди них был «пятизвездочный отель для коров», т. е. развалины старого коровника.
Пообедав, наша группа продолжила движение до конца Даниловской балки и поставили лагерь. Там рядом протекал ручей, и Дима с Лешей успели там помыться перед ужином. Вообще, это было очень красивое место: вокруг нас были зеленеющие склоны, мягко журчал ручей, над головой было чистое голубое небо. Вечером после ужина опять были песни у костра, а Саша изображал «бабушку Клару». Это было очень смешно! И всю ночь мы слышали пение каких-то птиц, которые поначалу даже мешали нам спать, но потом мы просто перестали обращать на них внимание.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ, 3.05.03

В этот день был день рождения у нашего завхоза, Валентины Михайловны. Это был для нас самый главный праздник в этом походе. Мы поздравили её прямо с утра, пожелали крепкого здоровья и долгих лет в туризме. Ещё утром мы ходили на утес Степана Разина. Там было очень красиво, открывался замечательный вид на Волгу. Мы собирали цветы на этом утесе, видели дикую косулю. Эта экскурсия заняла у нас всю первую половину дня. После обеда наша группа преодолела длинный подъем в гору. Ближе к вечеру мы добрались до верховьев Щербаковской балки. Из-за поздней весны ручей там был еще мелководен и нам пришлось около 1.5 часов искать нормальное место для лагеря. По пути нашей группе попалась пещера, и мы не упустили возможности сфотографироваться в ней. Лагерь мы поставили в оборудованном месте - там был полноводный ручей, несколько столиков и лавочек, костровище. Это была поляна у подножья Говорящей горы, со склона которой периодически падали камни. Ужин у нас готовили дежурные, Ирина и Сережа, и помогал им Леша Сейкин, наш рембрат. Немного забегая вперед, надо сказать, что весь поход он постоянно помогал всем - кому советом, кому делом, вобщем, был настоящим товарищем. Этот вечер выдался для нас холодным и сырым. После ужина мы как- всегда попели песни, и пошли спать. Завтрашний день обещал быть интересным.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ, 4.05.03

В этот день мы вышли из лагеря позже обычного - около 10 часов. Наша группа дошла до берега Волги, и все очень хотели посмотреть Столбичи, но в водохранилище было много воды и мы не смогли до них добраться. Чтобы пройти дальше наш маршрут нам пришлось обходить овраг, лезть через непроходимые дебри. Обедали мы у озера на берегу Волги. В кустах рядом с этим озером был небольшой домик, который наши мальчишки, Дима и Саша, очень хорошо обследовали и даже утащили оттуда лавочку. После обеда мы продолжили наш путь.- Ближе к вечеру, когда нам нужно было найти место для ночевки, перед нами появилось еще одно, более сложное препятствие - спуск с очень крутой и постоянно осыпающейся горы. Преодолев его, мы нашли место для ночевки, стали ставить лагерь. Но в это время у нас появилась другая проблема - начался дождь. Нам пришлось переносить лагерь и ставить его заново под дождем. Мы все были мокрые и грелись у костра, а, согревшись, пошли спать. Завтра нам предстоял трудный день.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ, 5.05.03

Утром мы продолжили наш путь. Мы шли через поля, небольшие рощицы. На одном из привалов ребята заметили кусты шиповника и решили набрать его для чая. Перед обедом мы добрались до села Бутковки. Там мы отметились, купили хлеба и масла и пообедали недалеко от села. После обеда у нас был долгий и нескучный переход. На одном из привалов Валентина Михайловна научила нас говорить свои имена на языке жестов. Всем это очень понравилось, и по дороге до места ночевки мы даже успели выучить весь алфавит, и потом все оставшиеся дни мы постоянно разговаривали на этом языке. Кроме этого, по дороге Леша и Дима сначала нашли резиновую «змейку» и постоянно швырялись ею во все стороны, потом им попалось на глаза старое ржавое звено от цепи и гаечный ключ, с которыми они тоже выделывали разные фокусы. Вобщем, было весело. Еще, по дороге мы видели дикие ирисы и зайца (он пробежал впереди нас). Под вечер мы переделали песню «А я теряю корни» в «А мы теряем силы». Просто, к этому времени силы у нас, и правда, заканчивались. Около семи часов мы добрались до ручья и поставили там лагерь. Так как к этому дню все уже успели отдежурить, то ужин готовили все вместе. Песен после ужина тогда не было. Все очень устали и завтра нам предстоял самый сложный, последний день.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ, 6.05.03

Этот день был для нас самым трудным. С утра ярко светило солнце, но после обеда погода круге поменялась: небо затянули тучи, пошел дождь. Отметившись в Щербатовке, мы продолжили наш ПУТЬ К конечной точке нашего маршрута — селу Воднобуерачное. Шли мы, омываемые проливным дождем и обдуваемые шквальным ветром, по дороге и мечтали о том, чтобы попасть в теплый дом, согреться, высохнуть, выспаться. Но все понимали, что этим мечтам пока не суждено сбыться - нужно пройти последние километры до конца маршрута. По дороге мы пели песни: кто походные, а кто просто современные. Это очень поднимало измотанный недельными скитаниями по степи боевой, туристский дух нашей группы. Через несколько часов раздался чей-то радостный крик: «Дома!» Это было долгожданное село Воднобуерачное. Мы сфотографировались у таблички с названием, причем, рядом с ней наши неугомонные мальчики нашли череп «бедного Йорика» (т.е. коровы) и «водрузили» его на голову Сергею. Получилось очень смешно! Потом мы стали искать место для ночлега и нас очень добродушно приютили в местной школе. Там нам отвели актовый зал, и мы смогли спокойно переодеться, поесть, и даже поиграть в футбол и баскетбол. Было очень весело и у всех осталось замечательное впечатление об этой школе. Кстати, в этом селе нас догнал отец Димки Серебрякова. Он шел за нами один, без компаса, ориентируясь только по солнцу и, выйдя позже нас, он все-таки сумел догнать нашу группу. Браво такому туристу!
За праздничным столом Иван Степанович поблагодарил всех за то, что мы прошли этот маршрут, прошли его достойно и красиво, как настоящие туристы.
Мы, в свою очередь, поблагодарили его за то, что он провел час, скоординировал наши действия, и решили, что как-нибудь сходим вместе на Урал (отчет об Уральской двойке). Но это. уже совсем другая история, а наша история благополучно завершается.