Глава 1. Общие сведения о походе.
Ванака.
Gates of Haast на спуске с пер. Хааст.
Тропинка по нацпарку на SH6 к очередному водопаду.
Шоссе SH6
Ледник Фокс. Пеший трек.
А некоторые велосипеды возят вот так!
Красивые виды на шоссе SH73
Вид на изрезанный островами залив Marlborough Sounds
_Морской каякинг по заливу Kenepuru Sound
_MG_6444
Виды на Cave Stream Picnic Area
На поезде из Christchurch – Blenheim.
Заборы с сюрпризами!
_MG_6081
_MG_6209
_MG_6364
_MG_6711
_MG_6957
_MG_7047
Долгожданный рейс в Окленд.
Первые жители)
По улицам Данедина.
_MG_3024
Трасса №1. Против ветра!.... и дождя!
Милые соседи в Curio Bay кемпинге
Curio Bay
_MG_4242
Продолжение грейдера к о. Вакатипу.
Озеро Hawea
Типичный Новозеландский пейзаж
Отчетное фото. Папатоваи.
В кемпинге Манапоури. Празднуем Рождество!
_MG_4005
Типичные почтовые ящики
Второй брод.
Мост № 8259!!!!!!
Папортник - символ Новой Зеландии.
Смысловая идея путешествия
Поход проводился как познавательное велопутешествие, т.е. нашей целью было не только преодоление спортивных препятствий, но и знакомство с особенностями природы, флоры и фауны, культуры и истории Новой Зеландии. Т.к. регион путешествия находится достаточно далеко от нашей родины, было принято решение о продлении срока путешествия до 36 дней, чтобы иметь возможность объехать оба острова Южный и Северный. Поэтому маршрут был разбит на два этапа: I этап прошел по Южному острову, II – по Северному. Темп проведения похода планировался очень динамичный, т. к. предстояло покрыть значительное расстояние (более 2000 км), оставив при этом время на осмотр уникальных природных и культурных памятников Новой Зеландии. Маршрут планировался так, чтобы познакомить участников с максимальным количеством наиболее интересных и красивых достопримечательностей.
Варианты подъезда и отъезда
Особенностью Новой Зеландии является то, что из России туда можно только долететь, и лететь очень долго. Из Москвы прямого рейса нет, только с пересадкой. Т. к. билеты покупались за полгода (ввиду экономии денежных средств), мы остановились на варианте с пересадкой в Гонконге компании Cathay Pacific. Очень удобная состыковка всего пару часов. Москва – Гонконг – Окленд. (туда-обратно). Лететь в общей сложности часов 20. Но в последствии этот вариант оказался не самым удачным, т.к. времени закольцевать оба острова не хватало, решили начать с Южного (г. Данидид) и финишировать в Окленде. Пришлось покупать еще внутренний перелет из Окленда в Данидин. Более удачным мог быть вариант перелета через Австралию.
NB. Ввиду того, что подрядчиком у компании Cathay Pacific выступал наш Аэрофлот, мы попали в неприятную ситуацию, когда этот самый Аэрофлот отменил рейс, сообщив об это за несколько дней до отлета. Спасибо Cathay Pacific, им удалось найти вариант разместить 9 человек с велосипедами 31 декабря! Правда, получилось в итоге, что летели мы из Москвы во Франкфуркт, где после 7 часов ожидания сели на рейс компании Cathay Pacific до Гонконга, где в свою очередь после 5 часов ожидания благополучно сели на свой рейс до Окленда. В результате выехать пришлось не как планировалось вечером 31 декабря, а тем же днем рано с утра.
Внутренний рейс из Окленда до Данидина мы летели на самолетах компании Air New Zealand (www.airnz.co.nz). Это одна из главных авиакомпаний в Новой Зеландии. Очень удобный сайт и система бронирования. Есть разные классы билетов. Мы взяли подешевле, но их стоимость при возврате не компенсируется….
NB при покупке билетов на внутренние авиарейсы нужно внимательно смотреть, есть ли на этот день прямой рейс без пересадки. Мы оказались в очередной трудной ситуации, когда на нашу дату не было прямого рейса из Окленда до Данидина. В результате мы летели с пересадкой через Веллингтон.
Итого: 1-ый самолет: Москва-Франкфурт; 2-ой самолет – Франкфурт – Гонконк; 3-й самолет Гонконг – Окленд; 4-ый самолет Окленд –Веллингтон; 5-ый самолет Веллингтон – Данидин. Вылетели из Москвы 31 декабря 2009 в 07.05 (по Москве) и приземлились в Данидине 02 января 2010 в 14.00 (по местному). Багаж долетел полностью и, на удивление, без поломок!
Изменения маршрута и их причины
Заявленный маршрут:
Южный Остров: Данидин – полуостров Отаго – Мильтон - Балклута – Овака – Вайкава – бухта Кьюрио – Инверкаргилл – ривертон – Клифден – Манапури – фьорд Даубтфул-Саунд – Ки – озеро Мавора - Куинстаун – Эрроутаун – пер. The Crown Range Summit – Ванака – оз. Хавеа – Макарора - пер Хааст – оз. Паринга – бухта Брюс – Карангаруа – ледник Фокс – ледник Франца Иосфа – Ватароа – Хари-Хари – Росс – Хокитика – Греймут – Отира – пер. Артурс – пер. Потерc – Спрингфилд – Хей-Хей – Крайстчерч – Бленем – Хавелок – Линкватер – тропа Королевы Шарлоты – Пиктон
Северный остров: Веллингтон – нац. парк Тонгариро – Туранги – оз. Таупо – Оракеи Корако – Вайотапу – Роторуа – Окере Фолс – Тэ Пуке – Тауранга – Кати-кати – Вайхи – Вангамата – Таируа – Хахей – Витианга - Коромандел – Тапу – Темз – Миранда – Клеведон – Окленд.
С самого начала маршрута группа столкнулась с непредвиденными трудностями, а именно с природным явлением Al Nino, которое принесло на острова холодную погоду, штормовые ветры и дожди. На западном побережье Южного Острова были размыты дороги и мосты. Нам досталось меньше, но из-за холодных ливней и встречного штормового ветра, при котором не то, что ехать на велосипеде трудно, идти практически не возможно, мы отстали от графика на 1,5 дня. Ввиду того, что мы были ограничены во времени забронированными на определенные даты экскурсиями, отменить которые было не возможно из-за финансовых потерь и т.д., было принято решение осуществить подброску на машине от города Инверкаргилла до поселка Манапоури, где нам предстояло совершить теплоходную экскурсию по одному из самых красивых фьордов Новой Зеландии – фьорду Даубтфул Саунд.