Лыжный поход в нац. парке Оуланка (Oulanka National Park). Финляндия.

Национальный парк Оуланка является известным туристическим объектом Финляндии. Парк имеет сеть туристических троп и организованных мест для костра и домиков (Open Wilderness Hut) для ночлега, оборудованных топчанами, дровяными печками и газовыми плитами (не все). Все это делало этот объект весьма привлекательным для осуществления зимнего многодневного лыжного похода (обычно туристы используют летнее время для прохождения тут маршрутов). В первоначальные планы нашего путешествия входило прохождение маршрута по "Медвежьей тропе" (Karhunkieros) от Хаутаярви (Hautajarvi) до горнолыжного курорта Рука (Ruka) с двумя радиальными выходами в первой половине маршрута. Однако, планируя этот маршрут в Москве, мы не могли принять во внимание такие факторы как микрорельеф данной территории. Как потом выяснилось, этот фактор был решающим, и на месте оказалось, что имеющееся у нас снаряжение не позволит быстро и с адекватными физическими усилиями преодолеть намеченный нами маршрут. Кроме того, физическое состояние одного из наших участников так же внесло серьезные коррективы в наши планы. В результате маршрут пришлось сильно сократить, предав ему рекреационный статус. И так, вот что у нас вышло...

ЗАБРОСКА

До хостела в горнолыжном курорте Рука, мы добирались на личном автотранспорте из Москвы с одной ночевкой у знакомых в Питере. На пограничных постах нужно быть готовыми постоять в очереди. У нас это занятие занимало примерно 3 часа.

ПОХОД

31.12.11
Заброска от хостела в горнолыжном курорте Рука до начала маршрута в Хаутаярви (Hautajarvi) на такси. Такси типа маршрутки, человек 6-7 вместе с барахлом влезут без проблем. Тропа сильно занесена снегом, но по ней явно ходили. Тропить приходится примерно по щиколотку. Рельеф местности в первой половине пути достаточно пологий и передвижение тут не представляет никакой сложности. Следует соблюдать аккуратность на деревянных мостках, которые очень узки, занесены снегом, так, что их не видно, но нога с них соскальзывает неожиданно и очень неприятно попадая под них... Выходим на берег реки Савина (Savinajoki) и продолжаем двигаться вдоль нее... В декабре - январе в этой широте день короткий и светлое время суток составляет около четырех часов, так что достаточно скоро двигаться мы начинаем при свете налобных фонариков. В какой-то момент выходим на относительно свежий след снегохода, по которому передвигаться достаточно удобно и относительно быстро. По этому следу мы выходим к оборудованному навесу на берегу реки. С этого момента местность становиться более пересеченной, тропа часто "ныряет" в глубокие овраги, местами оборудованные крутыми лестницами. На этом участке пути, из-за крутизны рельефа передвигаться на лыжах невозможно и большую часть пути приходиться преодолевать пешком. Это достаточно тяжело и утомительно, так как все время приходиться тропить. Не дойдя примерно около 2-х километров до домика, делаем остановку, кипятим чай и отдыхаем... В домик (Savilampi) приходим изрядно измотанные и уставшие, часа через 1,5 после того как Новый Год пришел сюда...

Полную версию отчета, треки, фотографии и др. можно посмотреть тут: